Из Подольска в Москву и обратно — быстрее и удобнее

1 августа 2019

В ноябре откроются два первых маршрута Московских центральных диаметров: Нахабино — Подольск и Одинцово — Лобня.

«Московские центральные диаметры — это очень качественный и, я уверен, удобный проект для людей. Надеюсь, что он даст свой положительный эффект, как и наша совместная работа по общественному транспорту, — говорит  губернатор Московской области Андрей Воробьев. — Для Московской области главный результат – это количество построенных и строящихся путепроводов, учитывая то, что общественный и пригородный транспорт развивается».

МЦД-2 это ветка Московских диаметров Нахабино — Подольск, общей протяженностью 80 км.

В настоящий момент ведутся активные работы по запуску этой ветки МЦД.

По прогнозам, по этому направлению Московских Центральных Диаметров планируется пассажиропоток порядка 48,5 миллионов человек в год.

МЦД-2 Нахабино — Подольск объединит Курское и Рижское направления.

В настоящий момент — это два отдельных направления для электропоездов, которое будет реализовано в виде МЦД-2 с помощью Алексеевской соединительной линии.

После соединения МЦД Нахабино — Подольск, проехать целиком ветку МЦД-2 получится за 1 час и 56 минут, при этом интервал движения между поездами на Московских Диаметрах планируют ввести порядка 5-7 минут.

На схеме МЦД Нахабино — Подольск будут расположены следующие станции:

 Нахабино — Аникеевка — Опалиха — Красногорск — Павшино — Пенягино (проектируется) — Волоколамская (проектируется; пересадка на  Арбатско-Покровская линия Волоколамскую) — Трикотажная — Тушино (пересадка на  Таганско-Краснопресненская линия Тушинскую) — Щукинская (проектируется; пересадка на  Таганско-Краснопресненская линия  Щукинскую) — Ленинградская (пересадка на  Замоскворецкая линия Войковскую и  Moskwa Metro Line 14.svg  Стрешнево) — Красный Балтиец — Гражданская — Дмитровская (пересадка на  Серпуховско-Тимирязевская линия  Дмитровскую и МЦД1) — Марьина Роща (проектируется; пересадка на  Люблинско-Дмитровская линия  Марьину Рощу и  Большая кольцевая линия Шереметьевскую) — Ржевская (пересадка на  Калужско-Рижская линия  Рижскую и  Большая кольцевая линия  Ржевскую) — Каланчёвская(пересадка на  Сокольническая линия Комсомольскую и  Кольцевая линия  КомсомольскуюЛенинградскийКазанский и Ярославский вокзалы) — Курский вокзал (пересадка на  Арбатско-Покровская линия  Курскую Кольцевая линия  Курскую и  Люблинско-Дмитровская линия  Чкаловскую) — Москва-Товарная (пересадка на  Moskwa Metro Line 8.svg  Площадь Ильичаи  Люблинско-Дмитровская линия Римскую) — Калитники — Новохохловская (пересадка на  Московское центральное кольцо  Новохохловскую) — Текстильщики (пересадка на  Moskwa Metro Line 7.svg Текстильщики и  Moskwa Metro Line 11.svg  Текстильщики) — Печатники (проектируется; пересадка на  Moskwa Metro Line 10.svg  Печатники и  Moskwa Metro Line 11.svg Печатники) — Люблино — Депо — Перерва — Курьяново(проектируется) — Москворечье — Царицыно (пересадка на  Moskwa Metro Line 2.svg  Царицыно) — Котляково (проектируется) — Покровская — Красный Строитель — Битца — Бутово — Щербинка — Остафьево (строится) — Силикатная — Подольск[23].